Транспортный коридор между Россией, Казахстаном и Китаем, новости компании XCMG
Транспортный коридор между Россией, Казахстаном и Китаем

Транспортный коридор между Россией, Казахстаном и Китаем

">
XCMG

9 лет шли переговоры между Россией, Казахстаном и Китаем о создании транспортного коридора. Наконец, в 2013 году была поставлена точка в этих переговорах. Стороны подписали договор, согласно которому к 2017 году будет возведен логистический коридор. Об этом сообщило МИД Китайской Республики.

Общая протяженность азиатско-европейского маршрута (Цзянсу - Санкт-Петербург) - 8445 км. Большая часть дороги (3425 км) приходится на долю Поднебесной, на 700 км меньше займет путь по Казахстану (2787), а еще 2233 км придется построить на территории России. По мнению специалистов, новый сухопутный транспортный коридор улучшит взаимосвязи локальных экономик, приведет к развитию торговли в регионах и будет способствовать росту экономики прилежащих регионов трех стран.

На данный момент доставка товаров в европейские страны из Китая занимает 15-45 дней. Имеется маршрут с использованием Суэцкого канала либо Транссиб. Товары, доставляемые контейнерами, первым делом проходят через крупные порты Европы (голландский Роттердам, немецкие Франкфурт и Гамбург), а потом попадают в Россию (Казахстан) к конечному покупателю. Естественно, цена товаров автоматически увеличивается, потому что заказчики товаров вынуждены оплачивать логистические издержки, которые в Европе высокие.

А потом и конечные потребители видят на прилавках магазинов дорогие цены.

Благодаря новому коридору, который должен превратиться в мощную евразийскую сухопутную грузовую артерию, удастся снизить цены на продукцию и сократить срок доставки контейнеров на 2 недели. В Министерстве транспорта Казахстана сообщили, что на данный момент объем грузов, проходящих через эту республику, составляет миллион тонн, а с вводом данного коридора цифра возрастет до 3,5 млн. тонн.

По мнению Ху Ханьпина, профессора транспортного университета в Пекине, данный коридор превратится в ключевой инфраструктурный проект для экономики как Казахстана, так и других сопредельных государств.

Подразумевается и развитие сферы услуг после завершения строительства дороги. Для этого предполагается привлечение крупных иностранных инвестиций в экономики РФ и республик Средней Азии. По словам вышеуказанного эксперта, возведение транспортного коридора будет заманчивым предложением для многих инвесторов. Строительство дороги приводит к развитию:

Это приведет к созданию новых рабочих мест, будет новым толчком для создания предприятий среднего (малого) бизнеса, появятся совместные концерны (например, металлургические или цементные заводы). К проекту могут присоединиться и другие среднеазиатские республики, которые способны вдоль транспортного коридора создать торговые предприятия. Это позволит их предприятиям расширить экспорт промышленных и с/х товаров на международные рынки.

Почти 2450 км трассы было построено во времена СССР. Её придется основательно отремонтировать. 50% трассы в Казахстане будет двухполосной, остальная часть, прилегающая к городам, будет четырехполосной.

Готовятся к большому строительству и крупные китайские корпорации в лице:

На фоне инфраструктурного бума в соседнем Казахстане китайские компании начали наращивать производство спецтехники. К примеру, концерн XCMG инвестировал $490.000.000 в строительство производственной базы на территории СУАР, которая будет выпускать:

А ведь автономная республика граничит с Казахстаном. Экспорт продукции в среднеазиатские республики начнется в 2014 году.

Вот что заявил Лю Чуань, занимающий в XCMG пост вице-президента:

"Мы уверены, что вдоль нового транспортного коридора появится большое количество населенных пунктов. Об этом мы можем судить, исходя из переноса столицы Республики Казахстан в Астану. После этого сельские районы страны начали стремительно урбанизироваться. Причем в этом заинтересовано и само государство. Поэтому строятся новые:

 

Дата публикации 2013-12-08

Новости XCMG

Разработано в АЛЬФА Системс